Итоги работы по инновационной деятельности в 2015/2016 учебном году

Управление образования Брестского исполнительного комитета

Отдел образования администрации Ленинского района г. Бреста

Государственное учреждение образования

“Средняя школа №20 г. Бреста имени Героя Советского

Союза Д.М. Карбышева”

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

УТВЕРЖДАЮ

Консультант

Пашкевич Юлия Ульяновна,

главный специалист управления науки и инновационной деятельности Министерства образования Республики Беларусь, секретарь специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одарённых учащихся и студентов

__________________Ю.У. Пашкевич

«___» ______________2016г.

контактный телефон 8(017)2009056,

моб. тел. 80293207879

e-mail:  pash71@bk.ru

 

 

Директор Государственного учреждения образования «Средняя школа № 20 г. Бреста имени Героя Советского Союза

Д.М. Карбышева»

_____________И. Ф. Никифоровец

«___» ______________2016г.

СПРАВКА

о промежуточных результатах реализации инновационного проекта

«Внедрение модели сопровождения интеллектуально одарённой молодёжи в процессе её профессионального становления»

2015/2016 уч. г.

 

 

 

Руководитель  проекта

Шлома Светлана Николаевна,

заместитель директора  

ГУО «Средняя школа № 20 г. Бреста имени Героя Советского Союза Д.М. Карбышева»

контактные телефоны: 8(0162)213985, 80295213141

224030, г. Брест,

ул. Карбышева, д. 81

е-mail: school20brest@rcit.by

 

 

г. Брест, 2016

 

 

Общие данные

Учреждение образования:

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 20 г. Бреста имени Героя Советского Союза Д.М. Карбышева»

Регистрационное свидетельство Устава: № 173 от 09.02.2016

Тема инновационного проекта: Внедрение модели сопровождения интеллектуально одарённой молодёжи в процессе её профессионального становления.

Сроки реализации проекта: 2015-2018 годы.

Руководитель инновационного проекта: Шлома Светлана Николаевна, заместитель директора Государственное учреждение образования «Средняя школа № 20 г. Бреста имени Героя Советского Союза Д.М. Карбышева».

Консультант инновационного проекта: Пашкевич Юлия Ульяновна, главный специалист управления науки и инновационной деятельности Министерства образования Республики Беларусь, секретарь специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одарённых учащихся и студентов.

Количество участников: 11 педагогов и 21 учащийся.

п/п

Ф.И.О.

Должность

Образование

Категория

  1.  

Никифоровец

Ирина Фёдоровна

директор

высшее

Высшая

  1.  

Шлома

Светлана Николаевна

заместитель директора

высшее

Высшая

  1.  

Чирец Людмила Михайловна

учитель русского языка и литературы

высшее

Высшая

  1.  

Лычук

Людмила Григорьевна

учитель белорусского языка и литературы

высшее

Высшая

  1.  

Шарова Елена Александровна

учитель английского языка

высшее

Высшая

  1.  

Губаревич Татьяна Юрьевна

учитель английского языка

высшее

Первая

  1.  

Кудачко Ольга Евгеньевна

учитель английского языка

высшее

Первая

  1.  

Бойко Наталья Васильевна

учитель немецкого языка

высшее

Первая

  1.  

Мищук

Татьяна Владимировна

учитель истории

высшее

Первая

  1.  

Матус Татьяна Сергеевна

учитель физики

высшее

Высшая

  1.  

Ляшко Наталья Алексеевна

учитель математики

высшее

Первая

 

Введение

Основной идеей данного проекта является понимание необходимости формирования у одаренных детей ключевых компетенций, уделив особое внимание развитию учебно-познавательной компетенции, и на ее основе исследовательской и эвристической компетенций учащихся. Смещение конечной цели образования со знаний на «компетентность» позволяет решать проблему, типичную для учреждения общего среднего образования: учащиеся могут хорошо овладеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных задач или проблемных ситуаций.

В данном учебном году мы выявили интеллектуальные способности, профессиональные задатки и склонности учащихся путем проведения психолого-педагогических диагностических мероприятий. Мы организовали работу объединений по профессиональным интересам интеллектуально одаренных и высокомотивированных учащихся и обеспечили их учебно-методическое сопровождение. Был разработан 21 индивидуальный маршрут и  образовательные программы по формированию ключевых компетенций интеллектуально одаренных и высокомотивированных учащихся. Было обеспечено психолого-педагогическое и тьюторское сопровождение данных учащихся.

Система управления реализацией инновационного проекта в учреждении образования

Успешно проведённые организационно-диагностические мероприятия подготовительного этапа обеспечили целенаправленную и слаженную работу педагогов-участников инновационного проекта в реализации задач практического этапа.          Приказом от 18.11.2015 № 790 «Об утверждении должностных  обязанностей участников инновационной деятельности» определены ценностно-смысловые ориентиры и конкретные действия, предпринимаемые в рамках реализации инновационного проекта каждым участником.

Эффективной формой взаимодействия участников инновационного проекта явились теоретические семинары. Районный семинар «Формирование ключевых компетенций учащихся в средней общеобразовательной школе» начал работу 23 сентября 2015 года на базе ГУО «Средняя школа № 20 г. Бреста имени Героя Советского Союза Д.М. Карбышева».  В районе в течение  учебного года работала проблемная группа  педагогов школ № 5, 18, 20 и гимназии № 3, работающих над реализацией данного инновационного проекта. Школьный семинар-практикум  «Изучение инновационных методов работы с одаренными детьми» начал работу 23 октября 2015 года. Семинар «Тьюторское сопровождение как эффективная форма индивидуальной работы с интеллектуально одарёнными и высокомотивированными  учащимися» прошел 18 ноября 2015 года. Эффективной формой взаимодействия участников инновационного проекта гимназии № 3, школ № 5, 18, 20 г. Бреста явился семинар-практикум «Двуполушарное развитие ребенка», проведенный магистром психологических наук, педагогом-психологом УО «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина» Марченко Е.Е. Кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной работы БрГУ имени А.С. Пушкина Силюк Л.А. также выступила на методическом форуме перед педагогами школы 12 марта 2016 года по теме "Формирование ключевых компетенций учащихся в средней общеобразовательной школе". Методическая сеть учреждения образования включает в себя работу творческой группы учителей по реализации инновационного проекта.

Участниками инновационного проекта разработаны индивидуальные планы работы с одарёнными и высокомотивированными учащимися, календарный план работы учителя по реализации программы инновационной деятельности. Рефлексивная деятельность педагогов в рамках реализации инновационного проекта осуществляется через ведение дневника, в котором фиксируются этапы работы, успехи и возникающие проблемы.

Организована практико-исследовательская деятельность педагогов в рамках реализации инновационного проекта. Предметом исследований участников проекта являются способы и методы формирования ключевых компетенций интеллектуально одарённых и высокомотивированных учащихся на уроках и во внеурочной деятельности по учебным предметам посредством психолого-педагогического и тьюторского сопровождения (Приложение 1).

Ведущей формой контроля в рамках инновационной деятельности стал самоконтроль, который обеспечивается эффективным и конструктивным взаимодействием всех участников инновационной деятельности. Промежуточные результаты реализации инновационного проекта были рассмотрены 25.03.2016 на заседании педагогического совета учреждения образования.

                  Эффективность условий реализации инновационного проекта       В школе созданы условия для успешной реализации идей инновационного проекта, проявления педагогами инициативы, презентации инновационного опыта, удовлетворения профессиональных потребностей и запросов.

В учреждении образования имеется необходимая для реализации инновационного проекта материально-техническая база. В школе продолжает формироваться банк данных аудио- и видеоматериалов по всем предметам школьной программы. Все учебные кабинеты оснащены техническими средствами. В школе имеются два компьютерных класса, два информационных центра в кабинете английского языка и математики, технически в полном объеме оснащена библиотека, кабинет немецкого языка. В учреждении имеется высокоскоростной выход в сеть Интернет, работает электронная почта, создан свой сайт (brest-school-20.by). Сетевое взаимодействие с участниками проекта и социумом осуществляется посредством электронной почты.

В школе согласно протоколу заседания общественного Совета отдела культуры Брестского горисполкома № 2 от 11 февраля 2009 года были зарегистрированы: музей «Город-герой Москва» (каб. № 3), музей «Спадчына Беларусі» (каб. № 6). В кабинетах истории и русского языка работают музейные экспозиции. В сентябре 2013 года в школе был открыт музей имени Д.М. Карбышева, переданный школе приказом управления образования Брестского облисполкома. Музеи являются неотъемлемой частью разнообразной образовательной среды нашей школы. В них созданы условия формирования личности, а также возможностей ее реализации, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении.

Кадровый состав участников инновационного проекта (Приложение 2) характеризуется высоким квалификационным уровнем: из 11 участников проекта 5 (45%) имеют высшую квалификационную категорию, 6 (55%) – первую. Имеют педагогический стаж до 15 лет – 1 (9%), 15-20 лет – 4 (36%), свыше 20 лет – 6 (55%). Являются сертифицированными пользователями информационных технологий в образовании - 11 (100%) педагогов. Три педагога (27%) участвуют в инновационной деятельности во второй раз. С 2011 по 2014 школа участвовали в реализации инновационного проекта "Внедрение модели формирования коммуникативной культуры учащихся в контексте белорусского менталитета".

Научно-методическое обеспечение проекта осуществляет консультант Пашкевич Ю.У. Консультантом была оказана помощь в определении тем педагогических исследований участников инновационного проекта, целей, задач и критериев, в соответствии с которыми педагогами определяются результаты инновационной деятельности. Консультантом был предложен инструментарий для психолого-педагогической диагностики по выявлению интеллектуальной одарённости и профессиональных склонностей учащихся. 

С целью повышения методологической культуры педагогов было организовано участие педагогов Шломы С.Н., Ляшко Н.А., педагога-психолога  Стасюк О.А. в семинарах на базе Академии последипломного образования в г. Минске (20.08.2016, 16.10.2015, 22.03.2016). Педагог-психолог  Стасюк О.А. приняла участие 15.12.2015 в работе круглого стола «Работа с высокомотивированными учащимися: проблемы, поиски, решения».   С целью повышения инновационной культуры педагога заместитель директора по учебной работе Шлома С.Н. приняла участие с выступлением в областном семинаре «Понятие дифференциации и индивидуализации, типы дифференциации», который прошел на базе Брестского областного лицея имени П.М. Машерова. 12.04.2016 заместитель директора по учебной работе Шлома С.Н., учитель немецкого языка Бойко Н.В. приняли  участие в международном научно-практическом семинаре «Инновационные подходы в обучении иностранным языкам», организованном кафедрой иностранных языков по техническим специальностям БрГТУ. Участие в работе семинаров позволило педагогам приобрести знания в области формирования ключевых компетенций учащихся в условиях средней школы, ознакомиться с  научными теориями и разработками, лежащими в основе инновационной идеи проекта, изучить современные подходы к организации инновационной деятельности в учреждении образования.

Совершенствованию профессиональных компетенций педагогов-участников проекта способствовало прохождение курсов повышения квалификации на базе ГУО «Брестский областной ИРО» (2 педагога – 18%).

В течение учебного года с педагогами, которые участвуют в проекте, проводились консультации кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры социальной работы БрГУ имени А.С. Пушкина Силюк Л.А. Совместно с администрацией школы оказана консультационная помощь педагогам по ведению дневника участника инновационного проекта, по планированию работы по теме педагогического исследования, по вопросам организации взаимодействия тьютора и учащегося-тьюторанта.

Психолого-педагогическое сопровождение инновационной деятельности осуществлялось педагогом-психологом Стасюк О.А. Работа велась по следующим направлениям: просвещение, диагностика, организация психолого-педагогических консультаций «Развитие инновационной культуры педагога» и тренинговых занятий с учителями-участниками инновационного проекта. Педагогом-психологом осуществлялся мониторинг уровня психологической комфортности и работоспособности учащихся.

Выполнение программы и плана реализации инновационного проекта

Календарный план инновационной деятельности на 2015/2016 учебный год выполнен. Проведенные мероприятия спрогнозировали положительный результат по всем показателям в соответствии с поставленными задачами. Во многом это было возможным благодаря разнообразию образовательной среды школы, в которую наряду с музеями входят международные проекты со школами г. Москвы и г. Равенсбурга. За данный период было проведено две международные встречи на базе Вальдорфской школы г. Равенсбурга и ГУО «Средняя школа № 20 г. Бреста имени Героя Советского Союза Д.М. Карбышева». В рамках встреч для педагогов школы были организованы международные семинары. В отчетном году использовались инновационные формы общения с коллегами из школы Равенсбурга: телемосты, скайп-конференции.

Работа педагогов-участников инновационного проекта в течение учебного года была направлена на достижение цели и успешное решение задач  практического этапа осуществления инновационного проекта. С учетом внешних факторов, оказывающих влияние на ход инновационного процесса в течение года, в календарный план вносились коррективы, которые касались как изменения сроков проведения запланированных мероприятий, так и их содержания.

Педагогами-тьюторами совместно с педагогом-психологом, учащимися и их родителями на основе проведенных диагностик, анкетирования и собеседований были разработаны индивидуальные образовательные программы развития ключевых компетенций интеллектуально одарённых и высокомотивированных учащихся, которые нашли своё отражение в индивидуальных образовательных маршрутах учащихся (Приложение 3). В роли тьютора выступили учителя-предметники, непосредственно осуществляющие образовательный процесс в классе обучающегося. 

За тьюторами, которые являются классными руководителями 9 «Б» и 9 «Г» классов, на базе которых реализовывается инновационный проект, Лычук Л.Г., Чирец Л.М. закреплено по трое учащихся. За тьюторами Губаревич Т.Ю., Мищук Т.В. также закреплено по трое учащихся.  За тьюторами Бойко Н.В., Кудачко О.Е., Ляшко Н.А., Матус Т.С. Шаровой Е.А. закреплено по двое учащихся. Это позволило педагогам сочетать индивидуальные формы работы и работу в составе группы, основанную на самоконтроле и взаимоконтроле учащимися своей учебной деятельности. 

Среди форм внеурочной деятельности использовались факультативные занятия, организация предметных недель, участие в интеллектуальном чемпионате по игре «Что? Где? Когда?» по разным направлениям. Удачным решением оказалась организация зимнего лагеря для тьюторантов. Высокий уровень мотивации учащихся способствовал успешной деятельности в данном лагере, а отсутствие отметок помогло сделать атмосферу на занятиях  более благоприятной для обучения и для межличностного общения, поддерживало в учащихся уверенность в себе и в своих силах. Зимний лагерь явился хорошей формой взаимодействия тьюторантов с тьюторами, а также тьюторантов между собой.

Согласно задачам инновационного проекта был составлен «План профориентационной работы» с учащимися IX классов. В реализации плана принимали активное участие администрация школы, Совет по профориентации, педагогический коллектив, социально-психологическая служба, школьная библиотека, медицинские работники, социальные партнеры, учащиеся IX классов, которые проводили классные часы по профориентации с учащимися IV классов, мотивируя тем самым осознанно себя на педагогические специальности. Совет по профориентации из числа учащихся IX классов активизировал выполнение основного плана работы, оказывал содействие в проведении «Недели профориентации», систематизировал и подводил итоги недели. Выпускалась школьная газета «Профессиональный ориентир». В школе работает 12 объединений по интересам, в которых занимались учащиеся инновационной группы. Центром «Профориентир»  учреждения образования «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина», руководителям которого является кандидат педагогических наук Ковалевич М.С., проводился с учащимися широкий спектр мероприятий. Платную консультацию по профессиональному самоопределению с помощью центра «Профориентир» получили 3 учащихся 9 «Б» класса.

С целью развития социально-трудовой компетенции учащиеся были вовлечены в волонтерское движение, которое включило мероприятия в рамках сотрудничества с Белорусским детским фондом и Красным Крестом, коррекционно-развивающимся центром «Стимул», благотворительные акции,  участие в благотворительном проекте «Любовью защитим».

Научно-исследовательское и олимпиадное движение являются одним из результатов профориентационной работы в рамках инновационного проекта. В школе продолжало работу научное общество учащихся «Шанс». Консультантом его является кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной работы БрГУ имени А.С. Пушкина Силюк Л.А. Развивая проектно-исследовательские компетенции, консультации способствовали получению главного результата – интеллектуального продукта.

В рамках сотрудничества с Вальфдорфской школой г. Равенсбурга, Германия, были проведены мероприятия в рамках международного проекта «Выбери будущее сегодня» в октябре 2015 года в г. Равенсбурге и марте 2016 года в г. Бресте. Данный проект помогает учащимся в развитии учебно-познавательных и коммуникативных компетенций через лингвистический обмен.

В школе создана информационная среда по профессиональному самоопрелелению. Выпускается школьный методический вестник «Приоритетные направления развития профориентационной деятельности». Имеется информационный стенд «Профориентация». Информация, размещенная на стенде, периодически обновляется и поддерживается в актуальном состоянии. На сайте школы также размещаются материалы, раскрывающие особенности профессионального становления, перспективы трудоустройства выпускников в соответствии с запросами рынка труда, советы педагога-психолога, информация о проведении дней открытых дверей в учреждениях образования республики.

Результаты инновационной деятельности

На основании критериев проекта произведена оценка эффективности практики внедрения модели сопровождения интеллектуально одарённой молодёжи в процессе её профессионального становления. Усовершенствован и пополняется банк данных интеллектуально одаренных и высокомотивированных учащихся по направлениям их профессиональных задатков и склонностей.

Одним из образовательных ресурсов формирования коммуникативной компетенции стал международный проект «Выбери будущее сегодня» совместно с Вальдорфской школой г. Равенсбурга, где учащиеся смогли показать высокий уровень знания немецкого, английского  языков, готовность к согласованным действиям в интернациональном коллективе, способность к сотрудничеству, дискутированию, проявление терпимости к мнению других.

Был выявлен высокий уровень сформированности социально-трудовых компетенций по итогам диагностики. Этому поспособствовали многие организационно-педагогические условия, но в большей мере работа школьного органа ученического самоуправления «Школьная республика», где в течение года формировалось владение знаниями в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально-трудовой сфере, в вопросах экономики и права.

Высокий уровень учебно-познавательных компетенций выразился в готовности учащихся к учебно-исследовательской и научно-исследовательской работе в рамках школьного научного общества  «Шанс», результативное выступление на районной и областной научно-практической конференции Столярова Д. по химии, выступления учащихся Денисюка А., Павловой А., Хромых В. на конференции  в БрГУ имени А.С. Пушкина (школа является филиалом кафедры социальной работы). На II этапе республиканской олимпиады по учебным предметам учащимися получены пять дипломов. Тьюторанты приняли активное участие в  районной игре «Я – брестчанин. Я - белорус. Я - славянин» по учебным предметам гуманитарного цикла.  Команда в составе 6 учащихся завоевала диплом 2-й степени. В районной игре «Математический биатлон» команда, состоящая из тьюторантов. также была отмечена дипломом 2-й степени. Готовность к самообразованию и самосовершенствованию была продемонстрирована в рамках участия их в предметных неделях, посещениях музеев, мероприятий в рамках школьного научного общества «Шанс». Тьюторанты приняли участие в различных конкурсах и олимпиадах (Приложение 4). Определяющая динамика перехода от исполнительской к творческой и созидательной деятельности наблюдалась именно в работе учащихся в школьных музеях «Город-герой Москва», «Спадчына Беларусі”, музее имени Д.М. Карбышева, где они работали над реализацией их собственных проектов. Тьюторанты самостоятельно находили источники информации, использовали средства ИКТ.

Результаты диагностики позволяют нам говорить о наличии у учащихся высокого уровня проявления общекультурных компетенций. Их развитие достигается с помощью регулярного проведения в школе мероприятий по правовому информированию, деятельности учащихся в школьных музеях,  участию учащихся в приёме делегации из Вальфдорской школы города Равенсбурга.

У учащихся выявлен средний уровень ценностно-смысловых компетенций. Ведётся целенаправленная работа по их развитию путём вовлечения учащихся в деятельность мемориального отряда школы, школьной первичной организации Белорусского республиканского союза молодёжи, волонтерского отряда «Индиго», Школьной республики. К концу первого года функционирования инновационного проекта на базе школы наблюдается положительная динамика сформированности социально-значимых ценностных ориентаций учащихся.

Диагностика свидетельствует также о высоком уровне сформированности личностных компетенций инновационной группы учащихся. Об этом позволяет судить вдумчивая и скрупулёзная работа девятиклассников  над составлением и пополнением портфолио своих достижений, наличие у них сильной внутренней мотивации к участию в различных конкурсах, активная совместная работа тьюторантов и тьюторов в рамках их индивидуальных образовательных маршрутов. В апреле в школе прошла выставка-защита портфолио учащихся.

В ходе реализации проекта наблюдается повышение профессионального уровня педагогов. Развитию исследовательских, презентационных, информационно-коммуникационных компетенций педагогов способствовало их участие в работе различных семинаров, тренингов, занятий творческой группы, оказание консультативной помощи со стороны администрации и педагога-психолога, работа по самообразованию, участие в международных встречах педагогов.

Диагностика готовности педагогов к инновационной деятельности, проведённая в начале текущего учебного года, свидетельствует о том, что у всех задействованных в проекте педагогов выявлен высокий уровень как готовности к работе с высокомотивированными учащимися, так и способности к использованию в своей профессиональной деятельности инновационных технологий.

Проведенный анализ динамики мотивации педагогов к участию в инновационном проекте показывает, что 100% опрошенных довольны своим участием в проекте и готовы к продолжению инновационной деятельности. Наблюдается более глубокое понимание целей и проблемного поля инновационного проекта. Среди главных трудностей, с которыми педагогам пришлось столкнуться в своей тьюторской деятельности, они указывают недостаточное методическое сопровождение и загруженность детей во внеучебное время.

О своей готовности к работе с одарёнными учащимися заявляют 100% задействованных в проекте педагогов. В школе ведётся целенаправленная работа по приведению профессиональной компетентности педагогов в соответствие требованиям и критериям, необходимым для успешной и плодотворной работы с высокомотивированными учащимися.

Способность проводить педагогические исследования и диагностические мероприятия выявлена у 91% педагогов-участников инновации. Высоко развита способность к сотрудничеству с учащимися у 82% специалистов.

На предварительном этапе внедрения инновационного проекта знания особенностей компетентностного подхода демонстрировали 46% педагогов. По этому показателю с помощью проведения методических семинаров достигнута явная положительная динамика: на момент повторной диагностики число хорошо информированных педагогов достигло 91%.

Проводимые в течение учебного года мероприятия для учащихся способствовали формированию положительной мотивации к учёбе, доверительных отношений с педагогами, развитию коммуникативных навыков, повышению самооценки, реализации личностных потребностей и интересов, что подтверждено проведённым опросом, в котором 94% учащихся удовлетворены качеством реализации инновационного проекта и готовы продолжить работу в будущем учебном году. 61% учащихся заявляет, что профориентационная деятельность в рамках проекта уже помогла им в избрании будущей профессии. Кроме того, 67% учащихся полностью удовлетворены своей совместной с тьюторами работой.

Сопоставительный анализ полученных результатов с прогнозируемыми установил их соответствие.

Демонстрация и трансляция инновационного опыта

         В текущем учебном году на базе учреждения образования были проведены заседания в рамках работы школьного методического форума, в ходе которых педагогами-тьюторами были проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия.  Директор школы Никифоровец И.Ф. является руководителем районного методического объединения руководителей учреждения образования. Учитель школы Матус Т.С. является руководителем районного методического объединения учителей физики. Шарова Е.А. является руководителем районной проблемной группы учителей английского языка, работающей по теме «Коммуникативно-информационные технологии в обучении английскому языку». Чирец Л.М. руководит районной проблемной группой учителей русского языка и литературы по подготовке олимпиадных заданий по русскому языку и литературе. Данные педагоги активно делились опытом работы в рамках районных методических формирований.

Учителя Бойко Н.В. и Шлома С.Н. на семинаре в ноябре 2015 года для слушателей Брестского областного института развития образования “Стратегия формирования мотивации к изучению немецкого языка у учеников на уроках и во внеурочной деятельности” делились наработками по темам педагогического исследования.

На международном семинаре «Инновационная и экспериментальная работа в учреждениях образования Беларуси и России» с участием директора  школы № 384 г. Москвы в декабре 2015 года выступали директор школы Никифоровец И.Ф.,  учителя Чирец Л.М., Лычук Л.Г., Мищук Т.В.

В рамках международного семинара 17.03.2016 “Использование инновационных технологий в преподавании иностранных языков в современной школе Германии и Беларуси” с участием педагогов Вальдорфской школы г. Равенсбурга (Германия)  дали открытые уроки Губаревич Т.Ю., Кудачко О.Е.

         Представленный педагогами опыт формирования учебно-познавательных компетенций на уроках и во внеурочной деятельности получил высокую оценку коллег Республики Беларусь, России, Германии.

         Установлено взаимодействие с учреждениями образования, реализующими инновационный проект, на основе социального партнёрства через использование электронной почты, взаимопосещение официальных сайтов учреждений.      Опыт работы школы освещался  в средствах массовой информации в 2015/2016 учебном году. Было подготовлено 7 публикаций (Приложение 5).

 

Заключение

         Анализ деятельности педагогического коллектива ГУО «Средняя школа № 20 г. Бреста имени Героя Советского Союза Д.М. Карбышева» по реализации инновационного проекта «Внедрение модели сопровождения интеллектуально одарённой молодёжи в процессе её профессионального становления» в 2015/2016 учебном году позволяет сделать следующие выводы:

- задачи данного этапа внедрения образовательной модели в педагогическую практику учреждения образования выполнены;

 - в учреждении образования созданы условия для эффективной реализации инновационного проекта;

- разработаны и успешно реализуются индивидуальные образовательные программы развития ключевых компетенций интеллектуально одарённых и высокомотивированных учащихся;

 - наблюдается рост профессионального уровня педагогов-участников проекта;

 - создана система тьюторского сопровождения учащихся, как способа индивидуализации процесса обучения.

Вместе с тем в ходе реализации инновационного проекта отмечается ряд трудностей:

- недостаточно налажено сетевое взаимодействие с учреждениями образования, реализующими инновационный проект.

Дальнейшая работа по реализации инновационного проекта позволит:

- скорректировать деятельность педагогов по развитию у учащихся ключевых компетенций;

- систематизировать и структурировать методические рекомендации по организации индивидуализации образовательного процесса для дальнейшей трансляции;

- систематизировать формы и методы работы с семьями интеллектуально одарённых учащихся по оказанию психолого-педагогической помощи в развитии и профессиональном становлении ребенка.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о целесообразности продолжения работы по реализации инновационного проекта в 2016/2017 учебном году.

Рекомендации

Заместителю директора по учебной работе Шломе С.Н. предоставить справку о промежуточных результатах реализации инновационного проекта в ГУО «Брестский областной ИРО» до 05.05.2016.

 

 

Заместитель директора по учебной работе                           С.Н. Шлома